Правовые основы мсу

В зависимости от содержания, можно выделить несколько функций: - обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения, - управление муниципальной собственностью и финансами, - обеспечение потребности населения в социально-экономических услугах, - обеспечения развития соответствующей территории, - охрана общественного порядка, обеспечение режима законности, - защита интересов и прав местного самоуправления, - другие. Кроме того, в Хартии закрепляется, что местное самоуправление осуществляется не только выборными органами, но и через формы прямого участия граждан. Все принимаемые законодательные и иные правовые акты не должны им противоречить. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону. К решению вопросов о территориальных основах местного самоуправления в новейший период подходили на разных этапах по-разному. Ряд законов предусматривают, что устав подлежит регистрации в органах юстиции субъекта Российской Федерации. Местное самоуправление в городских, сельских поселениях и на других территориях реализуется с учетом исторических и иных местных традиций. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. Закон Ря­занской области «О местном самоуправлении... Конституционные гарантии, принципы и правовая основа местного самоуправления.

Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики от 30. Основные приоритеты курса: - усвоение правовых основ местного самоуправления, организационной структуры и содержания деятельности органов местного самоуправления; - исходя из анализа существующих подходов и нормативных актов, а также доктринальных источников, изучение основных правовых категорий, действующих в сфере местного самоуправления; - формирование профессиональных качеств и высокого уровня правосознания; - овладение знаниями, необходимыми для правовой деятельности в сфере местного самоуправления. Батурина — в работе подробно разъяснена каждая статья Конституции. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом. Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. Субъекты Федерации могут самостоятельно устанавливаться наименования и определять территориальные единицы, в границах которых осуществляется местное самоуправление. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" в связи с жалобой граждан В. В конституциях уставах субъектов РФ содержатся разделы, посвященные местному самоуправлению.

По предметам своего ведения Хабаровский край вправе принимать краевые законы и иные нормативные правовые акты. Другая группа законов имеет конкретное название субъектов, обла­дающих правом разработки и внесения проектов уставов на рассмотре­ние представительного органа Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Приморский край, Оренбургская, Рязанская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие. В данной статье указано 16 таких вопросов, причем перечень этих вопросов закрыт. Все остальные законы, содержащие нормы муниципального права, не могут противоречить названному закону, равно как и Конституции Российской Федерации. Понятно, что местное самоуправление направлено на решение задач местного значения. Причем одним из главных принципов реального функционирования местного самоуправления будет являться его самостоятельность. Решения Конституционного Суда РФ представляют собой особую разновидность актов судебной власти, выносимых Конституционным Судом, его палатами при рассмотрении и разрешении конституционных споров. Понятие первичного, базового территориального уровня местного самоуправления в союзном и российском законодательстве о местном самоуправлении отсутствовало.

К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов государст­венной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации. В конституциях уставах вопросы, касающиеся организации местного самоуправления, как правило, регулируются в самом общем виде. Замечания, изложенные в пунктах 4 и 6, относятся в первую очередь к Республикам Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Карелия, Саха Якутия ; Карачаево-Черкесской, Удмуртской Республикам; Новосибирской, Оренбургской областям. Однако централизация властной системы потребовала сохранения, воспроизводства и усиления соподчиненности органов местного самоуправления, с одной стороны, и постепенной консолидации ресурсов влияния на более высоких эшелонах власти регион, крупный город, сельский район. Напротив, в неурбанизированных зонах государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения.